Предприимчивость некоторых "отделочников" не знает границ. Порой они идут на откровенный обман клиента, рассчитывая получить сумму, намного превышающую оговорённую. Справедливости ради стоит сказать, что такой подход используют и некоторые строительные предприятия, – правда, это характерно в основном для «фирм-однодневок». К чему же стоит готовиться при сотрудничестве с недобросовестным подрядчиком?

  1. Аванс. «Нам нужно купить дополнительные материалы, у нас есть не все инструменты, люди не выйдут на объект без предоплаты», – под такими предлогами клиенты часто отдают 20-30% суммы ещё до начала работ. После этого мастер отправляется на больничный, рабочие уходят в запой и происходит ещё множество бед. Заказчик в растерянности – уже несколько недель в квартире никто не появляется. У него остаётся только два варианта действий – настаивать на своём, не жалея нервов и времени, или же обратиться к другому подрядчику, забыв о потраченных деньгах. А ещё лучше – выбрать компанию, которая возьмёт оплату только после сдачи работ.
  2. Неправильные подсчёты. Ни один уважающий себя специалист не станет называть суммы «на глаз». Он должен выехать на объект, выполнить замеры и взять пробы, а затем составить предварительную смету. Тем не менее некоторые строители не стесняются называть очень низкие цены в разговоре. Тем самым они привлекают заказчика и «забрасывают якорь». Дальше им остаётся только действовать по обстоятельствам. Например, реализовать подход из следующего пункта.
  3. Непредвиденные расходы. Самая опасная ошибка, которую может допустить клиент, – согласиться на расчёт стоимости «по факту». Тем самым он даёт работникам возможность посчитать каждый вбитый гвоздь, каждый слой грунтовки и даже те работы, которые по факту выполнены не были. В итоге затраты вырастают до астрономических размеров, а отступать некуда. Поэтому смету нужно составлять до начала ремонта, а платить сверх неё – только в случае реальной необходимости (например, если были обнаружены скрытые дефекты, незаметные при поверхностном осмотре).
  4. Материалы. Специалисты всегда составляют список материалов, а иногда самостоятельно занимаются закупками. Даже при ремонте небольшой квартиры список будет включать пару сотен позиций, поэтому непосвящённому человеку будет очень трудно разобраться в нём. В итоге часть материалов отправляется «на сторону» – перепродаётся, за счёт чего заказчик терпит убытки, а мастер получает прибыль. Конечно, доскональный контроль этого момента требует соответствующего образования, но периодическая проверка чеков уже позволит получить немало интересной информации. Кроме того, можно напрямую спросить мастера – на что потрачены выделенные средства. Его ответы помогут понять, скрывает ли он что-либо или говорит честно.

Конечно, это далеко не все тонкости строительства и ремонта. Кому-то попадаются мастера-хамы, у кого-то в квартире «забывают» проложить проводку, где-то экономят на качестве. Как же избавиться от таких проблем? Рекомендации очень просты – найти проверенного подрядчика, заключить договор, периодически контролировать процесс и требовать отчёты без предупреждения.

Многие люди выбирают сотрудничество с шабашниками по причине нехватки денег – и в итоге тратят намного больше. В этой ситуации лучше не рисковать, а просто попросить мастера или руководителя фирмы о скидке. В большинстве случаев удаётся найти компромисс, который устраивает обе стороны.

Категория: Статьи