Достаточно часто приходится слышать, что сотрудничество с крупной фирмой заведомо невыгодно для заказчика. Объяснения, на первый взгляд, кажутся логичными – предприятию нужно содержать руководство, тратить деньги на рекламу, платить за поддержку сайта, и все эти расходы включаются в конечную стоимость услуг. В то же время шабашники берут только за работу, причём с ними всегда можно договориться, «скинув» цену.

Но так ли это? Небольшие бригады часто работают только с одним объектом – соответственно, оплата труда полностью ложится на единственного заказчика. Строительная фирма обычно выполняет работы в 10-15 местах одновременно, поэтому она может уменьшить цены, чтобы сделать предложение более выгодным для потенциальных клиентов. Такой подход очень похож на конкуренцию гипермаркета и десятков «прилавочных» магазинов – крупное предприятие всегда становится победителем в конкурентной борьбе.

Стоит вспомнить и о качестве. Нередко встречаются ситуации, когда после работы шабашников отделка приходит в негодность уже через месяц. Кого призвать к ответу? Вероятность найти ту самую бригаду очень мала, к тому же доказать в суде их вину будет невероятно трудно. Если же речь идёт о строительной компании, то сталкиваться с серьёзными проблемами не придётся – каждый уважающий себя подрядчик предпочитает выгоду от долгосрочного сотрудничества, а не сиюминутной прибыли. И даже если клиент обнаружит определённые недостатки, он всегда будет знать, к кому обращаться, – у него остаётся договор с подписями, печатями и реквизитами фирмы.

Категория: Статьи